«Лённрут тоже интерпретировал тексты родовых саг через призму христианства. Он проследил типологическое сходство между рядом действующих лиц родовых саг и сделал вывод о существовании особой категории персонажей — «благородный язычник», выделив её на основании следующих критериев: а) noble heathen — достойный и мудрый человек, который демонстрирует сдержанное, взвешенное поведение; б) он не выказывает приверженности к языческой религии; в) он «слишком безупречен», чтобы быть главным героем саги. Функцию такого персонажа Лённрут видит в том, что тот задаёт этическую модель, является моральным exempla majorum, причём с христианской точки зрения, что играло принципиальную роль, поскольку аудитория саг в XIII в. состояла уже из христиан. Вдобавок, введение в саги, повествующие о языческих временах, такого типа действующих лиц позволяло исландцам оправдать в собственных глазах своих предков, подверженных греху язычества».
См.: Loennroth L. The Noble Heathen: A Theme in the Sagas //Scandinavian Studies. Lawrence, Cansas, 1969. Vol.41. P.1-29.
Цит. по: Ерёменко А.Б. Этические представления в исландских сагах: обзор исследований//Диалог со временем. 2009. № 26. С. 329.: ecsocman.hse.ru/text/50481954/
См.: Loennroth L. The Noble Heathen: A Theme in the Sagas //Scandinavian Studies. Lawrence, Cansas, 1969. Vol.41. P.1-29.
Цит. по: Ерёменко А.Б. Этические представления в исландских сагах: обзор исследований//Диалог со временем. 2009. № 26. С. 329.: ecsocman.hse.ru/text/50481954/